Статьи

Я исповедую то, что проповедую

2015-12-25 15:04 RU
Оригинал интервью Amrit Vela

Успешный йога-тичер, арома- и#nbsp;звукотерапевт, ослепительно красивая женщина и#nbsp;счастливая мама. Кажется, Юлия Синявская добилась всего, о#nbsp;чем можно мечтать. Но#nbsp;она не#nbsp;берет от#nbsp;жизни все, а#nbsp;постоянно благодарит ее#nbsp;за#nbsp;возможность быть здесь и#nbsp;сейчас.

—#nbsp;Юлия, вы#nbsp;окончили Московскую Государственную Юридическую Академию. Как ваша семья, в#nbsp;частности мама, отреагировала на#nbsp;решение сменить профессию?

—#nbsp;Родители отреагировали скорее испуганно. Помню огромные глаза мамы и#nbsp;папу, расхаживающего по#nbsp;кухне, как тигр в#nbsp;клетке. Но#nbsp;потом, конечно, они, мои любимые, все-таки собрались с#nbsp;духом и#nbsp;сказали: «Это твоя жизнь. Твое решение. Главное, чтобы ты#nbsp;была счастлива». Я#nbsp;очень благодарна им#nbsp;за#nbsp;понимание.

—#nbsp;«Особая благодарность объявляется также „неполадкам“, которые возникали в#nbsp;моем теле и#nbsp;неоднократно требовали переосмысления практики и#nbsp;преподавания»,#nbsp;— написано в#nbsp;вашем блоге. Как йога помогла их#nbsp;исправить?

Сейчас я#nbsp;предпочитаю называть их#nbsp;«задачками». Задачки, а#nbsp;точнее подсказки, тело подкидывало мне раньше и#nbsp;подкидывает до#nbsp;сих пор. Все решается практикой йоги, настоящей, целостной и#nbsp;честной йоги. Жизненные события, слава Богу, каждый раз выводят меня на#nbsp;некий новый виток развития и#nbsp;понимания себя и#nbsp;других людей. Если говорить о#nbsp;физическом аспекте, вот, например, позвоночник одарил меня бесценным опытом работы с#nbsp;нарушениями осанки, грыжами и#nbsp;протрузиями. Спасибо ему за#nbsp;это.

—#nbsp;Если отбросить все оздоровительные преимущества, как йога влияет на#nbsp;другие стороны вашей жизни? Например, на#nbsp;характер.

На#nbsp;характер йога тоже влияет крайне оздоровительно. Учит выдержке, спокойствию, доверию жизни и#nbsp;терпению.

—#nbsp;Один из#nbsp;йога-мифов заключается в#nbsp;том, что «все йоги#nbsp;— вегетарианцы». Какого типа питания придерживаетесь лично вы?

Я#nbsp;не#nbsp;ем мяса и#nbsp;рыбы, причем мясо перестала есть еще до#nbsp;того, как занялась йогой. Все остальное ем#nbsp;с#nbsp;большим удовольствием. Мой сын питается почти как я, но#nbsp;в#nbsp;его рационе присутствуют рыба и#nbsp;морепродукты. Я#nbsp;ела рыбу во#nbsp;время беременности и#nbsp;первые годы жизни ребенка и#nbsp;с#nbsp;чистой совестью съедаю ее#nbsp;в#nbsp;гостях у#nbsp;мамы, чтобы она просто была спокойна. Это ценнее. Я#nbsp;полностью согласна с#nbsp;русскими святыми, которые говорят, что важно «не#nbsp;мяса не#nbsp;есть, а#nbsp;ближнего».

—#nbsp;Обычно в#nbsp;йога-семьях ребенка стараются вовлечь в#nbsp;практику. Как ваш сын относится к#nbsp;йоге?

Сын, конечно, знаком с#nbsp;йогой. Он#nbsp;даже считает на#nbsp;санскрите до#nbsp;10, потому что мы#nbsp;с#nbsp;ним делаем приветствие солнцу по#nbsp;утрам из#nbsp;10 шагов. Но#nbsp;кроме утреннего Сурья Намаскар в#nbsp;практике сына нет регулярности. Когда я#nbsp;веду детские группы, он#nbsp;занимается, когда не#nbsp;веду#nbsp;— нет. Сын больше любит плавать и#nbsp;скалолазать, и#nbsp;я#nbsp;это поддерживаю.

—#nbsp;Юлия, какие вызовы вы#nbsp;бросаете себе в#nbsp;личной практике? Есть#nbsp;ли асаны, которые не#nbsp;получаются даже у#nbsp;вас?

У#nbsp;меня не#nbsp;получаются многие асаны. Слово «даже» в#nbsp;вопросе здорово улыбнуло. Мои вызовы#nbsp;— это не#nbsp;асаны, а#nbsp;глубина практики и#nbsp;качество жизни, то#nbsp;есть способности быть здесь и#nbsp;сейчас#nbsp;— в#nbsp;радости и#nbsp;мире. Сегодня моя практика строится в#nbsp;основном на#nbsp;работе со#nbsp;звуком в#nbsp;асанах, ощущении тела, понимании и#nbsp;признании своих чувств и#nbsp;осознании убеждений, которые за#nbsp;ними стоят.

—#nbsp;А#nbsp;есть#nbsp;ли у#nbsp;вас любимые асаны?

Это Адхо Муха Шванасана, Урдхва Дханурасана, Прасарита Падоттанасана, Агни Стамбхасана и#nbsp;Пинча Маюрасана.

—#nbsp;Шарат Джойс, говорил что «когда мы#nbsp;начинаем практиковать, то#nbsp;испытываем множество новых ощущений#nbsp;— появляется боль. Постепенно наш ум#nbsp;меняется, и#nbsp;мы#nbsp;воспринимаем боль по-другому. В#nbsp;какой- то#nbsp;степени мы#nbsp;даже начинаем наслаждаться#nbsp;ею. И, конечно#nbsp;же, мы#nbsp;не#nbsp;должны бросать практику, ведь она дает нам устойчивость ума». Что для вас означает боль, и#nbsp;какие рекомендации даете по#nbsp;ее#nbsp;«усмирению»?

Боль#nbsp;— это совсем не#nbsp;то, что нужно усмирять. Какая#nbsp;бы она ни#nbsp;была#nbsp;— физическая или душевная, это самый лучший учитель. С#nbsp;ней нужно учиться взаимодействовать, смело, но#nbsp;в#nbsp;то#nbsp;же время осторожно, шагая навстречу. Все, с#nbsp;чем мы#nbsp;боремся, становится только сильнее. Физическую боль в#nbsp;асанах необходимо принимать с#nbsp;каждым выдохом, доверяясь позе, но#nbsp;ни в#nbsp;коем случае не#nbsp;форсируя события. Чтобы продвинуться к#nbsp;состоянию целостности, нужно учиться осознавать, какие чувства вызывает эта боль в#nbsp;асанах и#nbsp;почему. Если#nbsp;же речь идет о#nbsp;душевной боли, стоит честно посмотреть ей#nbsp;в#nbsp;глаза, как в#nbsp;технике Тратаки (сосредоточение взгляда. —#nbsp;ред.). Молить о#nbsp;помощи Всевышнего, чтобы осознать, какие качества эта боль пришла трансформировать, и#nbsp;благодарить, благодарить, благодарить… Нам все дается для очищения, для раскрытия потенциала любви, радости и#nbsp;мира. Чтобы мы#nbsp;в#nbsp;конце концов (или Начале Начал точнее) стали бриллиантом, каким являемся, сами того не#nbsp;зная.

—#nbsp;Почему вы#nbsp;заинтересовались звукотерапией?

Заинтересовалась случайно. Само на#nbsp;меня свалилось, как это часто бывает с#nbsp;важными вещами в#nbsp;жизни. Сначала занялась академическим вокалом, потому что «подвернулся под руку» хороший преподаватель, а я#nbsp;в#nbsp;то время частенько теряла голос после лекций и#nbsp;семинаров. В#nbsp;процессе занятий обнаружила, как сильно вокал влияет на#nbsp;зажимы и#nbsp;блоки в#nbsp;теле и#nbsp;уме. Сначала экспериментировала со#nbsp;звуком в#nbsp;асанах дома. Потом стала применять некоторые техники вокала в#nbsp;терапии для женщин и#nbsp;по#nbsp;обратной связи поняла, что эффект ошеломительный! У#nbsp;девушек налаживался менструальный цикл, проходила болезненность во#nbsp;время менструации. Нужно было двигаться дальше, учиться у#nbsp;тех, кто работает со#nbsp;звуком. Я#nbsp;успешно прошла курс для звукотерапевтов, который организуют Олег Российский и#nbsp;Ирина Казаченко (влюблена в#nbsp;них!) в#nbsp;Испании совместно с#nbsp;Мишель Аверард и#nbsp;Нестором Корнблумом (основателями ассоциации звукотерапевтов Harmonic Sounds).

—#nbsp;Как работает звук?

Звук#nbsp;— это вибрация, как и#nbsp;все в#nbsp;этом мире. Она способна входить в#nbsp;резонанс с#nbsp;вибрациями нашего тела, или точнее#nbsp;— наших тел, поскольку речь идет не#nbsp;только о#nbsp;физическом теле. Можно использовать, например, тибетские чаши как инструмент сонастройки тел и#nbsp;систем организма или камертоны, но#nbsp;куда эффективнее и#nbsp;гармоничнее делать это с#nbsp;помощью собственного голоса. Наш голос уникален, его тембр не#nbsp;повторим. Он#nbsp;гармоничнее всего воздействует на#nbsp;наши тела. Когда мы#nbsp;звучим, то#nbsp;активизируем правое полушарие, которое функционирует как#nbsp;бы из#nbsp;состояния йоги, тотального единства всего и#nbsp;вся. Мы#nbsp;можем озвучивать ощущения в#nbsp;асанах и#nbsp;получать большую степень свободы в#nbsp;них, можем озвучивать чувства#nbsp;— и#nbsp;соединятся с#nbsp;теми частями самих себя, которые до#nbsp;этого были нашей «теневой», неосознанной стороной. Звук#nbsp;— это то, с#nbsp;чего начинается любое творение. Через звучание мы#nbsp;получаем больше возможностей для осознания себя истинными детьми (представьте: прямо настоящими дочерями или сыновьями!) Того, по#nbsp;образу и#nbsp;подобию кого мы#nbsp;созданы.

—#nbsp;Думали#nbsp;ли вы#nbsp;когда-нибудь заняться бизнесом и#nbsp;открыть свою йога-студию?

Однажды мне предложили стать руководителем и#nbsp;идейным вдохновителем йога-студии, и#nbsp;сначала я#nbsp;даже восприняла эту идею с#nbsp;энтузиазмом. Но#nbsp;после того, как я#nbsp;осмотрела помещение и#nbsp;принялась думать о#nbsp;том, с#nbsp;какими преподавателями хотела#nbsp;бы работать, осознала, что это совсем не#nbsp;та#nbsp;работа, которой хочу заниматься. Это походило на#nbsp;то, от#nbsp;чего я#nbsp;ушла#nbsp;— администрировать, контролировать, координировать… Я#nbsp;хотела работать с#nbsp;пациентами, вести семинары и#nbsp;группы и#nbsp;не#nbsp;думать слишком много об#nbsp;организационных вопросах, поэтому отказалась от#nbsp;участия в#nbsp;проекте.

—#nbsp;Что вы#nbsp;думаете о#nbsp;современной йоге? Какие тенденции вдохновляют вас, а#nbsp;какие вы#nbsp;бы#nbsp;хотели изменить?

Честно говоря, мало что вдохновляет. После того, как йога пришла на#nbsp;Запад, она изменилась и#nbsp;теперь очень далека от#nbsp;своего изначального вида… Но#nbsp;я#nbsp;не считаю себя вправе «хотеть что-то изменить». Просто делаю честно только то, что принимают одновременно мой ум#nbsp;и#nbsp;чувства. Я#nbsp;исповедую то, что проповедую.

—#nbsp;Гуруджи говорил «99 процентов практики, 1 процент теории». Как вы#nbsp;понимаете эту теоретическую часть?

Я#nbsp;понимаю это как изучение, прежде всего, любых священных текстов. Все они#nbsp;— об#nbsp;Одном, о#nbsp;Едином, о#nbsp;Йоге. О#nbsp;том, как воссоединиться (на#nbsp;латыни, кстати, «ре-лигаре») с#nbsp;Истиной.

В тему:
О предназначении или пристегните ремни – мы взлетаем
История одной грыжи
Опора рождается там