Статьи

«Дети с ограниченными возможностями»

Детей с#nbsp;синдромом Дауна, детским церебральным параличом (ДЦП), синдромом гиперактивности и#nbsp;дефицита внимания (СДВГ), а#nbsp;также детей с#nbsp;разными формами аутизма теперь, к#nbsp;счастью, все чаще называют «особыми» или ласково «особятами». Однако официальная терминология, увы, звучит как приговор, не#nbsp;подлежащий обжалованию: «дети с#nbsp;ограниченными возможностями». «Клеймо», как красноречиво назван уже популярный, хоть пока и#nbsp;в#nbsp;узких кругах, документальный фильм Ольги Арлаускас о#nbsp;таких детишках.

Известно, «как корабль назовешь, так он#nbsp;и#nbsp;поплывёт». Именно поэтому привязываться к#nbsp;словосочетанию «ограниченные возможности»#nbsp;— просто вредить таким детям и#nbsp;их#nbsp;родителям. Стоит задуматься, какие именно возможности ребенка ограничены? Получается#nbsp;— социальные, обусловленные стереотипным пониманием так называемой «нормы». Такой стереотип#nbsp;— прокрустово ложе, ориентированное на#nbsp;внешние критерии, без учета сущности, «самого главного, чего не#nbsp;увидишь глазами», по#nbsp;словам Лиса из#nbsp;«Маленького Принца». А#nbsp;сущность любого человека#nbsp;— искра Божья#nbsp;— душа.
Если мы#nbsp;забываем об#nbsp;этом, или равнодушно соглашаемся игнорировать, мы#nbsp;получаем болезни. Болезни общества. Болезни отдельных людей. Болезни наших детей. Ведь болезнь#nbsp;— отражение нарушения гармонии, соответствия замыслу Божественных Родителей. И#nbsp;именно болезнь так часто дает толчок для осознания этих проявлений дисгармонии, толчок для изменения образа мышления и#nbsp;сознания, по#nbsp;сути, толчок для эволюции каждого отдельного человека, его обращения к#nbsp;духовности.

Всё меняется, а#nbsp;в#nbsp;наше непростое и#nbsp;интересное время это происходит быстро. Сейчас появляется всё больше сообществ родителей, с#nbsp;любовью и, более того, с#nbsp;радостью растящих особых детей. Приобретают популярность альтернативные методы помощи таким детям и#nbsp;их#nbsp;родителям. Самое главное#nbsp;— приобретает всё более широкое признание идея, что ребенок, как#nbsp;бы он#nbsp;ни отличался от#nbsp;других своим внешним видом, физическими или коммуникативными возможностями,#nbsp;— это, прежде всего душа. И#nbsp;в#nbsp;этом он#nbsp;равен любому человеку.

Когда именно это ставится во#nbsp;главу угла, то#nbsp;многое проясняется, и#nbsp;возможности открываются. Прежде всего, родители начинают осознавать, что у#nbsp;души есть свои задачи, и#nbsp;для их#nbsp;выполнения дается всё необходимое, в#nbsp;том числе и#nbsp;соответствующее тело. Безусловно, с#nbsp;«особым» ребенком и#nbsp;заботы «особые», и#nbsp;больше, и#nbsp;сложнее. Поэтому так важна поддержка и#nbsp;помощь других людей, а#nbsp;также та#nbsp;поддержка, которой может обеспечить себя и#nbsp;«особёнка» сам родитель.
Такой поддержкой является, прежде всего, обращение к#nbsp;духовности. Духовная практика.
Постоянный, упорный труд по#nbsp;«напоминанию» себе своего места в#nbsp;этом мире, по#nbsp;восстановлению связи с#nbsp;Богом. Молитва. Медитация. Упрощая, это можно было#nbsp;бы сравнить с#nbsp;фитнесом для ума и#nbsp;души. Во#nbsp;всяком случае, это такой#nbsp;же упорный труд, который некоторые совершают в#nbsp;спортивном зале, стремясь к#nbsp;идеальным формам тела.

Но#nbsp;физическое тело#nbsp;— лишь временное пристанище души, и#nbsp;его состояние находится в#nbsp;прямой зависимости от#nbsp;прочности связи с#nbsp;Божественными Родителями. Более того, состояние тела так мало влияет на#nbsp;нашу способность быть счастливыми и#nbsp;делиться счастьем с#nbsp;окружающими. Однако именно этого, состояния Радости, мы#nbsp;все ищем, именно это необходимо и#nbsp;«особятам», и#nbsp;их#nbsp;родителям. И#nbsp;в#nbsp;этом возможности наши, по#nbsp;большому счету, равны. Сколько святых делились своей неземной Радостью с#nbsp;людьми, «страдая» раком и#nbsp;каждый день воздавая хвалу Богу за#nbsp;эту болезнь!

Наша способность давать Любовь, нести мир и#nbsp;радость сердцам людей, обусловлена нашей связью с#nbsp;Божественной Матерью. А#nbsp;сколько нужно транслировать любви, радости и#nbsp;мира сердцам «особых» ребят?! Много и#nbsp;очень много! Пожалуй, больше, чем кому#nbsp;бы то#nbsp;ни было. Ведь как часто таким ребятам сложно принять свои «особенности»! Родители, которым удалось найти «точку опоры», и#nbsp;сфокусироваться на#nbsp;потребностях такого ребенка, а#nbsp;не#nbsp;своих сложностях, как показывает опыт,#nbsp;— намного радостнее и#nbsp;легче растят своих «особят». И#nbsp;таким ребятам, можно сказать, крупно повезло.

Часто именно такие родители обращаются к#nbsp;альтернативным методам помощи своим детям. Например, к#nbsp;йоге. Само слово «йога»#nbsp;— означает «соединение», «единство». Это древняя наука о#nbsp;том, как достичь гармонии тела, ума и#nbsp;души, и#nbsp;единения с#nbsp;индивидуальной души#nbsp;— частички#nbsp;— с#nbsp;Универсальной#nbsp;— Богом, или, иными словами, наука о#nbsp;возвращении в#nbsp;Исток. Йога для «особых» детей#nbsp;— это прежде всего работа с#nbsp;телом и#nbsp;психикой, направленная на#nbsp;восстановление связей между умом, душой и#nbsp;телом самого ребёнка. Эта работа осуществляется, в#nbsp;основном, через телесные практики: звуковые (пение), дыхательные и#nbsp;двигательные, нацеленные на#nbsp;то, чтобы создать максимальные возможности для достижения этим ребенком состояния умиротворенности и#nbsp;присутствия. В#nbsp;каждом случае это происходит и#nbsp;выражается по-разному. Это может быть улучшение каких-то физических характеристик тела ребенка, и#nbsp;налаживание «дружеских отношений» с#nbsp;телом и#nbsp;окружающей средой, и#nbsp;бОльшая степень психического равновесия таких ребят. Например, ребёнку с#nbsp;ДЦП, осознающему свои особенности, бывает сложно помириться со#nbsp;своим телом, неконтролируемыми спазмами мышц и#nbsp;нехваткой контроля над ними. В#nbsp;большинстве случаев при правильной осознанной работе методами йоги удается и#nbsp;уменьшить спастику, и#nbsp;улучшить психо-эмоциональное состояние такого ребёнка.
Однако важно помнить, что ключом к#nbsp;успеху, является наша вера, уважение и#nbsp;доверие Жизни, Её#nbsp;потоку, вера в#nbsp;безграничную Любовь к#nbsp;каждому из#nbsp;нас Великих Матери и#nbsp;Отца, ведущих нас, нерадивых, всеми возможными и#nbsp;невозможными путями к#nbsp;Свету, Радости и#nbsp;Единству в#nbsp;Любви. Плодотворная работа возможна только с#nbsp;молитвой, с#nbsp;обращением за#nbsp;помощью к#nbsp;Божественным Родителям и#nbsp;упованием на#nbsp;их#nbsp;милость.

Кто знает, может быть, именно для того, чтобы люди вспомнили об#nbsp;этом самом главном, о#nbsp;своей духовной природе, на#nbsp;свет появляется, согласно статистике, все больше «особят»?

Я#nbsp;также веду йогу для «обычных» (насколько вообще что-то бывает обычным)) детей. Вот кусочек моего открытого урока для родителей
2015-09-17 22:02 RU